"Дирол" просит ВАС РФ разъяснить, платить ли налог со скидки
22 дек 2009, 16:36
2118
Многие производственные предприятия заинтересованы в увеличении объема своих продаж и для этого представляют скидки покупателям. Со своими дистрибьюторами предприятия заключают договоры, предусматривая в нем систему бонусных скидок. Порядок их налогоообложения обычно вызывает много споров и оборачивается претензиями к предприятиям со стороны налоговых органов. Как же нужно уплачивать налоги, если покупателям представляется скидка, предстоит решить завтра ВАС РФ. Основным докладчиком по делу компании "Дирол Кэдбери" № ВАС — 11175/09 назначена судья Татьяна Завьялова.
Президиум ВАС РФ будет рассматривать в судебном заседании заявление ООО "Дирол Кэдбери" (далее ООО "Дирол"), предъявленное к Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Новгородской области о признании недействительным ее решения. По мнению компании "Дирол Кэдбери", по результатам налоговой проверки были неправомерно начислены, в том числе, свыше двухсот миллионов рублей налога на прибыль, и двухсот миллионов рублей НДС, а также пени за несвоевременную уплату налога на прибыль и НДС.
Крупнейший налогоплательщик ООО "Дирол Кэдбери" является частью ведущего мирового производителя кондитерских изделий и безалкогольных напитков "Cadbury Schweppes plc." и имеет многомиллионные капиталовложения. В 2002 г. "Кэдбери Швеппс" приобрела компанию "Денди", известного производителя жевательной резинки (марки "Dirol", "Stimorol"), которая, в свою очередь, располагала в Великом Новгороде фабрикой по производству жевательной резинки. Она была построена компанией "Денди" в 1999 году. Затем произошло объединение двух новгородских фабрик по производству шоколада и жевательной резинки и их дистрибьюторских структур в единую "Дирол Кэдбери". В ассортимент продукции компании входят помимо жевательной резинки легко узнаваемые торговые марки "PICNIC","COMPLIMENT", "FRUIT & NUT" и другие.
Как следует из материалов дела, компания "Дирол" реализовывала в рассматриваемые налоговые периоды свой товар через сеть дистрибьюторов. При заключении договоров купли-продажи предусматривалось, что дистрибьюторы осуществляют распространение и сбыт товара третьим лицам. В целях увеличения объема закупаемого товара, а также увеличения доли рынка своей продукции компания "Дирол" по договору установила систему бонусных скидок с цены товара. Скидка предоставлялась дистрибьютору по результатам работы в процентах к объему проданного товара за выполнение плана продаж, своевременность оплаты, достижение поставленных целей. Данная бонусная скидка, и соответственно, занижение налоговой базы на сумму предоставленных скидок, и послужила основанием для выставления налоговой инспекцией таких требований.
ООО "Дирол Кэдбери" не согласилось с выводами налоговой инспекции и обратилось в Арбитражный суд Новгородской области. Суд, в свою очередь, признал решение инспекции частично недействительным и уменьшил требования в части доначисления налога на прибыль в связи с занижением налоговой базы и НДС, но весьма незначительно. Постановлением четырнадцатого арбитражного апелляционного суда решение первой инстанции было частично пересмотрено, а ФАС СЗО согласилась с мнением апелляционной инстанции.
Тем не менее, учитывая разнообразную судебную практику по таким делам, в надежде на выигрыш ООО "Дирол Кэдбери" обратилось в ВАС РФ с той же просьбой о признании недействительным решения налоговой инспекции. Коллегия ВАС РФ передала дело в Президиум, который завтра ближе к вечеру примет по нему окончательное решение.